Для русскоязычного пространства разработка и продвижение сайтов в Яндексе является приоритетным направлением. Это вполне объяснимо, потому что доля поисковика здесь составляет 60%.
Кроме того, Яндекс собрал «под свое крыло» более коммерческую аудиторию, склонную как вкладывать деньги, так и совершать покупки. Следовательно, веб-мастерам важно знать, чего можно ожидать от этой поисковой системы.
Как укротить норовистый «Яндекс»
Требования данной поисковой системы более жесткие, чем, например, у Google. В ней все устроено сложнее и тоньше. Поэтому разработка и продвижение сайтов именно в Яндексе требует особой сноровки, которая позволит защитить от санкций системы фильтра (АГС) и добиться ее расположения.
Нужно отметить, что «Яндекс» постоянно совершенствуется, а потому умело отделяет качественные сайты от некачественных. Для этого в нем существуют различные фильтры, которых на поисковике может быть огромное множество.
Но вместе с тем он не предоставляет информацию о своих санкциях или фильтрах. Также он:
- не делиться способами, которые позволяют выйти из-под прессинга поисковика
- не спешит делиться новыми факторами ранжирования.
Как следствие, через барьеры «Яндекса» может успешно пройти пиратский музыкальный сайт, а разработка и продвижение сайтов хорошего и достойного содержания может претерпеть неудачу.
Что любит «Яндекс»
Чтобы поладить с Яндексом, нужно знать, что для него является качественным сайтом. Прежде всего, поисковик категорически не признает copy + paste. За него он может наказать баном или даже довести до суда. Поэтому сайт должен содержать исключительно уникальный контент, который можно заказать у копирайтера или написать самостоятельно.
Так же «Яндекс» очень щепетильно относится к полезности материала для посетителя веб-ресурса. Если поисковик «заметит», что пользователь не задерживается на сайте, то сочтет, что ресурс бесполезен, так как имеет низкие поведенческие факторы. Следовательно, нет необходимости его высоко ранжировать. Это и есть одна из санкций поисковика.
Поэтому, чтобы разработка и продвижение сайтов в «Яндексе» были успешными, нужно:
- следить за качеством предоставляемой информации
- создать хороший дизайн
- обеспечить для посетителя удобство и простоту передвижения по веб-ресурсу.
То есть «Яндекс» любит сайты для людей.