Качественные внешние ссылки на ваш сайт – это тот фактор, который серьезно влияет на SEO продвижение. «Плохие» бэклинки на веб-ресурс могут свести «на нет» все усилия по поисковому продвижению и загнать сайт под санкции поисковиков.
Какие ссылки лучше не использовать для SEO
Какие внешние ссылки считаются некачественными?
Поисковые системы с каждым годом все требовательнее относятся к качеству ссылочной базы. Если еще лет 7-10 назад можно было просто закупить внешние ссылки на бирже, то сегодня такой способ может привести к бану веб-ресурса.
К некачественным относятся бэклинки:
- окруженные нерелевантным текстом;
- на ресурсах совершенно другой тематики;
- с большим количеством прямых коммерческих анкоров;
- на несуществующие страницы;
- с доноров, попавших под санкции;
- на сайтах с некачественным ссылочным профилем.
Если бэклинк окружен нерелевантным текстом или размещен на нетематическом ресурсе, то он считается некачественным с точки зрения поисковиков. К примеру, не стоит размещать линк о продаже зоотоваров в блоге с обзорами велосипедов. В ссылочной массе не должны преобладать прямые коммерческие анкоры. Поисковики считают такой линкбилдинг «агрессивным» и могут пессимизировать сайт в выдаче.
Битые ссылки – еще одна причина ухудшения ранжирования. Внимательно следите, чтобы страницы, на которые ссылаются внешние ресурсы, не отдавали 404-ю ошибку. Бэклинки с веб-ресурсов, которые сами попали под фильтры, могут нанести существенный вред вашему сайту. Отследить такую ситуацию можно только косвенно, по падению трафика и ключепй в ТОПе.
Обязательно проверяйте, на какие веб-ресурсы ссылается донор. Беттинг, онлайн казино, порноресурсы – при наличии таких ссылок сотрудничать с сайтом точно не стоит. Перед покупкой бэклинков оцените ссылочный профиль сайта-донора. Если ресурс теряет внешние ссылки, то вам не нужны линки с него.
Как нарастить качественные бэклинки?
Чтобы SEO продвижение было успешным, важно наращивать как можно больше естественных ссылок. Для этого надо публиковать на своем сайте экспертные информативные статьи, которыми ваши посетители захотят делиться в соцсетях и на форумах. Кроме того, можно писать и публиковать интересные пресс-релизы со ссылками на свой сайт, оставлять гостевые посты в популярных блогах, организовать свой канал на Youtube.
Больше всего для ранжирования ценятся контекстные ссылки, вписанные прямо в текст. Меньший вес имеют постовые линки, расположенные внизу текста или над ним.