Usability, или удобство пользования, прямо влияет на количество пользователей на сайте, а также на время, которое они готовы потратить на его изучение.
Для чего необходима оптимизация?
В большинстве случаев, оптимизация сайта под пользователя, приводит к постепенному росту позиции страницы в поисковиках. Это стало возможным благодаря современной тенденции ориентированности крупных поисковых систем (Яндекс и Google) при ранжировании на поведение пользователя на сайте. Соответственно, чем удобнее пользоваться сайтом, тем меньшее количество времени посетитель тратит на поиски конкретной информации, и больше присутствует на самом сайте.
В результате, наблюдается мгновенное улучшение всех основных параметров, которые влияют на поведение посетителей (глубина, а также время просмотра сайта и т.д.).
Помимо этого, повышение качества usability увеличивает финансовые перспективы сайта. Это связано не только с общим увеличением количества посетителей, но и с расширением непосредственно целевой аудитории. Ведь создание, обслуживание и оптимизация сайта производится, в первую очередь, для посетителей, а не для роботов в поисковых системах.
Как улучшить юзабилити?
Стоит отметить, что невозможно определить универсальную систему повышения юзабилити сайта, потому что все зависит от его типа, целевой аудитории, масштабов и многих других параметров.
Однако можно определить несколько правил, которые в той или иной степени имеют значение для любого сайта:
- Дизайн. Различные элементы оформления страницы должны иметь простую и понятную для пользователя структуру. Излишнее нагромождение деталей в оформлении всегда мешает пользователю правильно воспринимать сайт. Текст должен быть не очень крупным и не мелким, а фон должен быть контрастным к цвету шрифта. Использование 2-3 базовых цветов при оформлении сайта считается оптимальным.
- Реклама. Оптимизация сайта должна предусматривать размещение рекламы таким образом, чтобы она не создала обратный эффект. При большом количестве рекламных объявлений, пользователь просто покинет сайт.
- Главная страница и шапка. Наличие шапки на сайте или в блоге — это правило хорошего тона, которое не обсуждается. Главная страница должна отличаться статичностью и предоставлять посетителю основную информацию о проекте со ссылками на другие страницы.
- Удобная навигация с помощью разделов и рубрик.
- Фавикон сайта.
- Скрипт поиска крупной поисковой системы.
Профессионалы, специализирующиеся на оптимизации сайтов разных направлений, смогут индивидуально подобрать систему usability и повысить посещаемость вашего ресурса.