Внешние ссылки (бэклинки) – один из ключевых факторов, влияющих на поисковое продвижение сайтов. Однако не все гиперссылки с внешних сайтов позитивно влияют на органическую видимость веб-ресурса, некоторые бэклинки могут ухудшать ранжирование сайта в поисковиках. Чтобы этого избежать, следует провести SEO оптимизацию сайта.
Какие ссылки поисковики считают плохими
Недобросовестные сеошники нередко осуществляют продвижение сайтов с помощью некорректных способов быстрого наращивания ссылочной массы. В этом случае трафик сначала резко возрастает, а затем так же резко падает, поскольку поисковики обнаруживают плохие линки и понижают ресурс в выдаче или вообще исключают его из поиска.
Поисковые системы оценивают негативно ссылки, которые имеют хотя бы один из следующих признаков:
- размещаются на площадках с низким уровнем доверия;
- окружены нерелевантным контентом;
- неграмотно или неестественно вписаны в контекст;
- имеют одинаковые анкоры;
- являются невидимыми.
Если площадка ссылается на большое количество сайтов самой разной тематики и содержит много рекламы, то она не пользуется доверием поисковиков. Поэтому при выборе сайтов-доноров для размещения бэклинков обращайте внимание на авторитетность и рейтинг доверия, не закупайте ссылки на биржах и агрегаторах с плохой репутацией.
Качественный бэклинк должен располагаться на странице с релевантным контентом. К примеру, не стоит размещать ссылку на сайт с автозапчастями на странице с текстом про воспитание детей.
Анкор ссылки нужно грамотно и натурально вписать в текст страницы. Поисковики не любят неестественные и безграмотные конструкции, к примеру «заказ SEO Астана». Также они негативно относятся к анкорам с коммерческими ключами (купить, цена и прочее). Эксперты рекомендуют обязательно включать в ссылочную массу безанкорные линки, чтобы разбавить список анкоров.
Нельзя использовать один и тот же текст анкора для большого количества внешних линков. Также не стоит включать в анкорный текст высокочастотные ключевые слова. Поисковики расценивают такие ссылки как спам и понижают позиции ресурса в поисковой выдаче. И SEO оптимизация может не принести в этом случае никакого результата.
Резкий рост ссылочной массы также негативно влияет на продвижение сайтов, поисковые системы считают это признаком покупки ссылок. Поэтому массовая закупка линков даст обратный эффект – ресурс попадет не в топ выдачи, а под санкции.
Чтобы продвижение веб-ресурса было эффективным, необходимо нарастить органическую ссылочную массу, публикуя полезный и уникальный контент. Компания «NedoroGo» поможет найти плохие линки и исправить ситуацию, создав качественную базу внешних ссылок и проведя грамотную SEO оптимизацию.