Первостепенным критерием восприятия поисковыми системами качества каждого интернет-ресурса является поведение пользователей, посетивших сайт.
Что это за понятие?
Поведенческие факторы – это сбор метрик, характеризующих активность каждого человека, посетившего ваш сайт. Основными отправными точками измерения ПФ являются:
- длительность сессии;
- глубина просмотра;
- время, уделяемое на ознакомление каждой открытой страницы;
- социальная активность, подразумевающая лайки и расшаривания, подписки на новости и прочее;
- повторные посещения – возвраты на сайт;
- отказы, порою мгновенные.
В последнем случае поисковик констатирует подобные короткие сессии, как огромный для сайта минус.
Поисковая система, основываясь на анализе поведенческих факторов, выдает сведения о степени полезности сайта и в какой степени его «начинка» соответствует запросам пользователей, зашедших на сайт либо с других ресурсов, либо из поиска. Поисковая система выходит из логики, что чем больше посетитель задерживается на сайте, больше страниц открывает, тем интереснее для него в целом сайт. В результате, поисковик ставит себе «галочку», означающую, что сайт представляет интерес по определенным поисковым запросам и поднимает его в результатах поиска.
Улучшить поведенческие факторы на сайте важно, поскольку это и больший трафик, и большая польза посетителям. И рано или поздно посетители конвертируются в покупателей.
Что предпринять для улучшения
Приводим список действенных мер и инструментов, улучшающих ранжирование сайта посредством повышения параметров поведенческих факторов. И все они примерно в одинаковой степени действенны.
Смело прибегайте к уместным перелинковкам с другими публикациями на вашем сайте.
В качестве перелинковки рекомендуются «врезки» — лаконичные «анонсы» или указание статей, полезных вашему посетителю при ознакомлении контента, на котором собственно и «висит» такая врезка.
Не бойтесь проводить эксперименты с размерной величиной текста на странице.
Присмотритесь к качеству сопроводительных иллюстраций и картинок. Они могут оказаться и информативными, и смешными, что положительно воспримется и пользователем, и пойдет во благо вашему ресурсу.
Пользуйтесь вспомогательными плагинами, фильтрами и виджетами, посредством которых можно подгружать на странице блоки с релевантным вспомогательным контентом.
Рациональным окажется и подключение плагина, транслирующего где-нибудь сбоку от статьи блока «Наиболее читаемые» и «Наиболее комментируемые» материалы. Информативность странице будет обеспечена, как и повышение поведенческих факторов.
Также не забудьте разместить кнопки соцсетей для поддержания пользователями интересных публикаций. Улучшить поведенческие факторы можно и оформлением на странице блока с указанием собственных соцсетей. Неплохо было бы оформить сайт так, чтобы видно было, сколько в вашей группе потенциальных участников.
И, хочется отметить, что улучшить поведенческие факторы без достойного содержимого, красочных иллюстраций, надлежащего оформления всего сайта — просто не получится. Помните об этом!
Компания «Nedorogo.kz» профессионально занимается созданием и продвижением сайтов, включая ресурсы с определенным гео. Приглашаем вас к сотрудничеству!