Чем отличаются noindex и nofollow и как использовать?

Чем отличаются noindex и nofollow и как использовать

Теги noindex и nofollow – это элементы HTML-разметки, которые обрабатываются поисковыми роботами. Они указывают ботам правила индексации, но никак не влияют на визуальное отображение текста и ссылок, размещенных на странице.

Начинающие веб-мастера зачастую не до конца понимают, как работают noindex и nofollow. Чтобы продвижение сайта было максимально эффективным, важно разобраться в отличиях между этими тегами и правилах их использования.

Noindex – как работает и когда применяется

Использование noindex запрещает роботу помещать в индекс текст, заключенный в этот тег. Это может быть как текстовый фрагмент, так и весь контент страницы.

Единственная задача noindex – запретить помещать в индекс его содержимое. Фрагмент контента, помеченный тегом, не будет учитываться поисковиками, что напрямую будет влиять на SEO продвижение сайта.

Важно учитывать, что поисковый робот все равно проанализирует текстовый фрагмент, обрамленный noindex. Содержимое тега не индексируется, но учитывается при определении релевантности и уникальности, поэтому noindex не имеет смысла применять для контента с низкой уникальностью.

Тег noindex целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно:

  • закрыть от индексации коды метрик и аналитики, информеры, прочие служебные элементы;
  • запретить показывать в поисковой выдаче контакты и другую подобную информацию;
  • скрыть от роботов часто меняющийся текст.

Nofollow – зачем он нужен и как его использовать

Если в теге noindex присутствует ссылка, то сам анкор не проиндексируется, но ссылка будет учитываться при ранжировании. Если нужно скрыть ссылку от краулера, чтобы не передавался ее вес, то необходимо использовать тег nofollow.

Закрывать линк тегом nofollow рекомендуется в следующих случаях:

  • ссылка ведет на страницу, содержание которой может оказаться сомнительным (к примеру, комментарии в блогах и на форумах);
  • на странице имеется большое количество линков на внешние ресурсы, что снижает ее вес;
  • линк ведет на форму регистрации, авторизации в личном кабинете и другие технические страницы, которые не нужно сканировать.

При неправильном использовании теги noindex и nofollow могут негативно повлиять на продвижение сайта. Если у вас нет опыта в SEO, то лучше обратиться к профессионалам. Специалисты компании NedoroGO выполнят поисковую оптимизацию ресурса и обеспечат высокие позиции в поисковой выдаче.

Звоните по телефону

+7 701 947 1903

Или напишите нам
Меню