Почему Google меняет тайтлы в поисковой выдаче

Почему Google меняет тайтлы в поисковой выдаче

Правильное заполнение тега Title - один из важных элементов поисковой оптимизации страницы. Он отображается в сниппете и влияет на кликабельность ссылки, от чего напрямую зависит поисковое продвижение сайта.

До недавнего времени SEO-оптимизация тайтлов основывалась на том, что поисковики отображали содержимое тегов в неизменном виде. Однако с середины 2021 года оптимизаторы заметили, что Google при формировании сниппетов начал заменять тайтлы, заданные в тегах страниц. 

Замена тайтлов страниц в поисковой выдаче Гугла наблюдается примерно в 70% случаев. Одни заголовки переписываются незначительно, другие подвергаются глубоким изменениям. Чтобы обеспечить успешное поисковое продвижение сайта в Google, важно знать, как избежать замены Title.

Какие тайтлы не нравятся Google

Основная причина изменения заданных тайтлов – стремление повысить релевантность сниппетов. Поисковик пытается сформировать более информативные и кликабельные заголовки, которые бы максимально соответствовали содержанию страницы. Таким способом Гугл также борется с «кликбейтными» и «спамными» тайтлами, которые не соответствуют реальному контенту.

Чаще всего поисковик автоматически генерирует новые заголовки или отображает содержимое тега H1 в следующих ситуациях:

  • слишком длинные и слишком короткие тайтлы;
  • шаблонные заголовки (имеющие одинаковую конструкцию);
  • теги с одинаковыми ключевыми словами;
  • нерелевантные заголовки;
  • Title со скобками, с вертикальной чертой.

Как бороться с изменениями тайтлов

Нередко встречаются ситуации, когда Гугл изменяет даже те тайтлы, которые объективно не нуждаются в переделке. Это может оказывать негативное влияние на поисковое продвижение сайта.

Чтобы минимизировать риски замены оптимизированных заголовков на автоматически сгенерированные варианты, рекомендуется:

  • использовать короткие информативные заголовки длиной 50-60 символов;
  • избегать переспама ключевыми словами;
  • приблизить заголовок к разговорной речи

Тайтл каждой страницы должен быть относительно коротким и уникальным, но при этом максимально полно и четко отражать ее суть. В заголовок нужно вписать ключевую фразу естественным способом, используя прямой порядок слов. Помните, что Title длиной 70 знаков и более Google переписывает с вероятностью 99%.

Поисковику не нравятся скобки, также он не одобряет применение вертикальной черты в качестве разделителя. Стоит отказаться от применения любых видов скобок в тайтле, а вместо вертикальной черты лучше использовать тире.

Если у вас не хватает времени на оптимизацию тайтлов и раскрутку сайта, обращайтесь в компанию NedoroGo.kz. Вы можете заказать услуги полного поискового продвижения веб-ресурса или поручить выполнение отдельных задач SEO.

Звоните по телефону

+7 701 947 1903

Или напишите нам
Меню